Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

детский травматизм

Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья

    Неделя безопасности пациента проводится в честь Всемирного дня безопасности пациентов, который по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается ежегодно 17 сентября с 2019 года.

    Старейший принцип медицинской этики звучит – «Не навреди!». Целью праздника является повышение осведомленности населения и укрепление сотрудничества между пациентами и медицинскими работниками в интересах повышения безопасности получения медицинской помощи.

   Мероприятия в части максимально обезопасить пациентов от побочных эффектов и нежелательных реакций организма оказание медицинской помощи начиная с производства лекарственных препаратов, выполнения врачебных назначений и процедур, проведения лечебно-диагностических манипуляций, аппаратной диагностики, операций, восстановительной терапии и многих других медицинских услуг строго регламентировано государством путем издания соответствующих нормативно-правовых актов и строгого выполнения их медицинскими работниками. Но все эти усилия будут тщетны, если со стороны самих пациентов не будет соответствующей заинтересованности и участия в сохранении своего здоровья. Еще древние врачи говорили, что если у постели больного с болезнью будут бороться не только врач, но и сам пациент – шансы на выздоровление многократно увеличиваются.

   Основные факторы, приводящие к населению вреда, связаны в основном с самим пациентом и это в первую очередь: низкая грамотность в вопросах здоровья; недостаточное взаимодействие с медицинским персоналом; несоблюдение режима лечения и данных рекомендаций.

   Как повысить свою безопасность на приеме в поликлинике?

- запишите вопросы, которые хотите задать врачу;

- соберите информацию о хронических заболеваниях ваших родственников;

- проинформируйте врача о перенесенных ранее заболеваниях, операциях, принимаемых лекарственных препаратах;

- уточните каким образом будут выполняться исследования и как к ним правильно подготовиться;

- спросите - когда ориентировочно будут готовы результаты обследования;

- перед выпиской лекарственного препарата сообщите информацию о беременности, кормлении грудью, наличии лекарственной или пищевой аллергии, курении, чрезмерном употреблении алкоголя;

- уточните необходимость и дату следующего посещения;

- попросите информационные памятки, брошюры, листовки для более полной информации о заболевании.

   Как повысить свою безопасность при госпитализации?

- сообщите врачу точную и полную информацию о своем состоянии, перенесенных заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, наличии лекарственной и пищевой аллергии;

- уточните подробности плана вашего лечения;

- строго соблюдайте все рекомендации;

- соблюдайте правила гигиены в отделении и выполняйте требования проводимых противоэпидемических мероприятий;

- при выписке обсудите с лечащим врачом дальнейший план лечения и реабилитации.

   Как безопасно принимать лекарственные препараты?

- когда врач выписывает вам рецепт на лекарственный препарат, попросите озвучить его название и дозировку;

- попросите уточнить информацию о возможных побочных эффектах при приеме лекарственного препарата;

- уточните способ приема лекарственного препарата;

- при получении лекарственного препарата в аптеке, уточните, соответствует ли оно указанному в выписанном рецепте;

- при появлении побочных эффектов при приеме лекарственного препарата проинформируйте об этом своего лечащего врача.

    Для популяризации принципов здорового образа жизни и проведения углубленного консультирования по вопросам здоровья были созданы Центры здоровья, которые призваны играть важную роль в формировании здорового образа жизни населения, формировании культуры здоровья его престижности и в конечном счете повышении качества жизни и увеличения её продолжительности.

Основными функциями центров здоровья являются:

- информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;

- оценка функциональных и адаптивных резервов организма;

- дача прогноза дальнейшего состояния здоровья;

- формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью;

- формирование у населения ответственного отношения за здоровье детей и своих близких;

- обучение населения эффективным методам профилактики заболеваний;

- мотивированная пропаганда отказа от вредных привычек с конкретной помощью отказа от табакокурения;

- консультирование по укреплению здоровья путем дачи рекомендаций по рациональному питанию, увеличению двигательной активности, сокращению потребления соли, оптимальному режиму труда и отдыха;

- проведение индивидуальных и массовых мероприятий по популяризации здорового образа жизни.

   В идеале каждый взрослый человек, начиная с подросткового возраста должен не реже одного раза в один-два года посещать центр здоровья для сверки своих биологических часов и их коррекции.

   В цент здоровья для получения бесплатных медицинских услуг профилактической направленности могут обратиться:

- граждане самостоятельно для проведения комплексного обследования;

- по направлению врача или фельдшера амбулаторно-поликлинической сети;

- граждане, прошедшие диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр, отнесенные по состоянию здоровья к первой или второй группе здоровья;

- дети (15-17 лет) самостоятельно или дети в возрасте до 15 лет по решению родителей;

- организованные группы работников промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также служащие других учреждений.   Для каждого гражданина, посетившего Центр здоровья по результатам обследования, составляется индивидуальная программа формирования здорового образа жизни с оценкой факторов риска, функциональных и адаптивных резервов организма.  

 

Отделение медицинской профилактики ГБУЗ «Тбилисская ЦРБ» МЗ КК